Когда человек ведет машину 8 часов, у него притупляется внимание. Он может просто заснуть за рулем и тогда произойдет трагедия. А представьте если этот водитель управляет автобусом, полным детей. И такие прецеденты уже были на Российских дорогах.
В настоящее время на законодательном уровне предусмотрен отдых для водителя после четырех часов управления пассажирским транспортным средством. Чтобы проконтролировать, был ли у водителя отдых, в пассажирском транспорте устанавливаются тахографы. По распечатке с тахографа можно установить соблюдает ли водитель законодательство в сфере пассажирских перевозок.
Так как дорожно-транспортные происшествия с участием пассажирских автобусов имеют большой общественный резонанс, Госавтоинспекцией проводится большая работа в целях предупреждения подобных автоаварий. Так сотрудниками ОГИБДД Отделения МВД России по Гурьевскому району в течении 2019 года проведено 13 рейдовых мероприятий в целях повышения безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских транспортных средств. В ходе рейдов проверено около 150 автобусов. Результаты не утешительные! Было выявлено 16 фактов нарушений режима труда и отдыха водителями, отвечающими за жизнь и здоровье пассажиров. Еще 16 водителей вообще не имели тахографов, соответственно и проконтролировать их не было возможности. У 10 автобусов были выявлены значительные технические неисправности. Еще два водителя вообще не прошли предрейсовый медицинский осмотр. Всего в общей сложности в рамках рейдов к административной ответственности привлечено более 50 водителей автобусов.
Такие пассажирские перевозчики несут угрозу жизни и здоровью граждан.
Инспектор ПБДД ОГИБДД
капитан полиции
О.В. Пашкова