Как считается компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении военнослужащим
В год увольнения из ВС РФ военнослужащему предоставляются основной и дополнительный отпуска. Последний — это отпуск по личным обстоятельствам, который по-другому называется «дембельским» или «президентским». Можно ли получить дополнительный отпуск при увольнении со службы и что нужно для этого сделать, рассказано ниже в статье.
Положены ли дополнительные выходные дни военному при уходе со службы?
Военный при увольнении должен отгулять неиспользованный дополнительный отпуск, если он ему положен. Также при выслуге более 20 лет можно уйти на месяц в «дембельский» отпуск.
На основании п. 10 ст.
11 ФЗ № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» дополнительный («дембельский», «президентский») отпуск по личным обстоятельствам, равный 30 дням, предоставляется военнослужащим, которые имеют выслугу 20 лет и более и скоро достигнут предельного возраста пребывания на службе.
Также отпуск положен военным с указанной выслугой, если они уволены по текущему состоянию здоровья или при сокращении штата.
Дополнительный отпуск можно взять в один год из 3 лет до достижения военнослужащим установленного предельного возраста пребывания на службе в ВС РФ или в год увольнения по текущему состоянию здоровья или в связи с сокращением штата.
Подобное отпускное время положено и тем военным, которые не использовали его ранее и остаются в строю после истечения предельного срока пребывания на службе. В дополнительный отпуск можно уйти только 1 раз за весь срок службы.
Определить, может ли командир воинской части предоставить «дембельский» отпуск, просто. Подобное отпускное время допустимо при наличии 1 из 3 следующих оснований увольнения:
- истечение срока военной службы наступает не через 3 года или раньше;
- сокращение штата;
- по текущему состоянию здоровья.
Также должно соблюдаться условие про стаж военной службы в 20 лет.
Согласно ст. 49 ФЗ № 53 от 28 марта 1998 г., предельный возраст пребывания на военной службе для:
- маршала РФ (генерала армии, адмирала, адмирала флота, генерал-полковника) составляет 65 лет;
- генерал-лейтенанта (вице-адмирала, контр-адмирала, генерал-майора) — 60 лет;
- полковника и капитана 1-го ранга — 55 лет;
- военнослужащего, который имеет иное воинское звание, — 50 лет.
- для женщин-военнослужащих этот возраст меньше — 45 лет.
В п. 15 ст. 28 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г., перечислены иные виды дополнительных отпусков для военных:
- учебные, творческие, по болезни, по личным обстоятельствам;
- допотпуска для ветеранов боевых действий;
- допотпуска для военнослужащих, проходящих службу на территориях, пострадавших после аварии на Чернобыльской АЭС;
- отпуска, предоставляемые после космического полета.
В дополнительный отпуск по личным обстоятельствам на 10 дней военнослужащий может уйти только в следующих ситуациях:
- при наличии тяжелой болезни или смерти (гибели) семьи или определенного близкого родственника военнослужащего (например, супруга/супруги, матери, сына и др.) или лица, на иждивении которого находился военный;
- после возникновения пожара или иного стихийного бедствия в квартире военнослужащего или у его близкого родственника;
- в иных случаях — по отдельному решению командира части.
Порядок предоставления
Порядок получения военнослужащим отпуска в год официального увольнения таков:
- В конкретный срок сдачи дел, который установлен старшим командиром (ст. 90 Устава внутренней службы ВС РФ, утв. Указом Президента РФ № 1495 от 10 ноября 2007 г.), до завершения контракта сотрудник отдела кадров письменно предупреждает военного об увольнении. Вместе с таким предупреждением военному предоставляется информация о количестве неотгулянных отпускных дней.
- Военнослужащий составляет рапорт на имя действующего командира части с просьбой предоставить положенный отпуск (основной или дополнительный), который еще не отгулян по состоянию на конкретный год увольнения.
- После одобрения руководством рапорта военнослужащего и подготовки официального приказа военный уходит в отпуск.
- На следующий день после завершения отпуска подготавливается приказ об увольнении. В это же время проводится финансовый полный расчет с увольняемым лицом
Отпуск при увольнении предоставляется полностью или частями. Причем одна часть составляет 15 дней как минимум (п. 1 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы).
к содержанию ↑Как правильно рассчитать отпускные дни?
Продолжительность положенного основного отпуска в год увольнения со службы исчисляется по специальной формуле:
Количество отпускных дней на день увольнения = (Стандартная продолжительность отпускного времени / 12) х (Количество полных месяцев несения воинской службы с начала текущего календарного года до определенного дня увольнения).
Округление неполных месяцев и дней выполняется в сторону увеличения.
Стандартное количество дней в ежегодном отпуске военнослужащего зависит от выслуги лет (ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы):
- от 1 до 9 лет — 30 суток;
- от 10 до 15 лет — 35 суток;
- от 15 до 20 лет — 40 суток;
- от 20 лет — 45 суток.
Выслуга считается в льготном исчислении, то есть учитываются повышающие коэффициенты. Основные правила расчета льготной выслуги определены в постановлении Правительства № 941 от 22 сентября 1993 г.
Пример! Степанов П. С.
увольняется со службы 21 августа 2017 г. Его стаж военной службы составляет 11 лет.
Он вправе уйти в основной отпуск на 35 суток. В 2017 году Степанов еще не отгулял положенные отпускные дни.
Таким образом, до увольнения со службы Степанов отправится в основной отпуск на такой срок = 24 дн. (35 дн.
/ 12 мес. х 8 мес.).
Если действующий контракт завершается до 15-го числа, текущий конкретный месяц в расчет не берется. После 15-го к отпуску добавляются сутки еще за 1 месяц. К этому времени отдыха прибавляются еще и те дни, которые положены за участие в различных боевых действиях, несение суточного дежурства и выполнение иных служебных задач.
К полученной величине основного отпуска надо будет добавить дни положенного дополнительного отпуска. Он предоставляется в полном объеме.
к содержанию ↑Есть ли выплаты?
При увольнении военнослужащему положены такие выплаты:
- разовая выплата в соответствии со ст. 3 ФЗ № 306 от 7 ноября 2011 г. — 2 оклада (до 20 лет службы) и 7 окладов (свыше 20 лет);
- премия в размере до 3 окладов — выплачивается только тем военным, кто добросовестно исполнял свои воинские обязанности (п. 77 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих, утв. приказом Минобороны РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г.);
- матпомощь — выплата, которая начисляется в зависимости от конкретных условий прохождения службы (п. 84, 89 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих).
В списке вышеприведенных выплат нет денежной компенсации за неотгулянные отпускные дни. Таким образом, военнослужащему необходимо использовать все отпуска в тех годах, когда они были положены.
Если же по каким-либо определенным причинам в прошедшие годы не получилось отгулять положенные отпускные дни, они автоматически сгорают без предоставления премии и иной денежной выплаты.
О выплатах и льготах военнослужащим при увольнении читайте тут.
к содержанию ↑Рапорт
Рапорт на дополнительный отпуск подается после возникновения у военнослужащего права на подобный отдых. Раньше нельзя этого сделать.
В соответствии с п. 28 Порядка, утв. приказом Минобороны РФ № 660 от 30 октября 2015 г., командир воинской части должен как минимум за полгода до завершения контракта отправить военнослужащего в «дембельский» («президентский») отпуск по личным обстоятельствам. За 2 месяца до увольнения эта информация подается в отдел кадров.
Военнослужащий подает рапорт как минимум за 6 месяцев до дня увольнения со службы. В случае освобождения от службы по сокращению штата или болезни этот документ следует подавать со дня устного уведомления отделом кадров об этом.
Образец рапорта можно получить в своей части. В этом документе указываются следующие сведения:
- ФИО, должность и воинское звание заявителя.
- Просьба о предоставлении дополнительного отпуска на 10 (30) дней.
- Дата начала отпускного времени и город отбытия.
- Дата составления рапорта.
- Личная подпись.
- Скачать бланк рапорта на предоставление дополнительного отпуска военнослужащему
- Скачать образец рапорта на предоставление дополнительного отпуска военнослужащему
В просительной части рапорта можно не уточнять выслуги лет и сроков окончания контракта. Кадровики самостоятельно проводят подобный расчет, по результатам которого они устанавливают право военнослужащего на получение дополнительных отпускных дней при увольнении.
В рапорте указывается ссылка на такую норму закона — п.10 ст.11 ФЗ № 76 от 27 мая 1998 г. Рапорт рассматривается на протяжении 30 суток со дня подачи (на практике — на протяжении 2 недель).
По результатам рассмотрения военнослужащему выдается отдельная выписка из нового приказа, в котором отражены даты окончания и начала предоставленного допотпуска.
По каким причинам могут отказать в предоставлении отпускного периода?
Если гражданин получил право на дополнительный отпуск по закону, отказать в нем командир не имеет права. То есть отказ может быть связан только с отсутствием оснований для отпуска. Такое возможно в двух случаях:
- Сам гражданин заблуждается насчет оснований для увольнения. Например, гражданину остается больше 3 лет до конца службы, а увольняется он по окончании контракта. В предоставлении «дембельского» отпуска ему откажут.
- Командование нарушает закон.
В последнем случае нужно обжаловать отказ в дополнительном отпуске, обратившись к военному прокурору или в суд. Ниже — пример того, как военному удалось отстоять свои права на дополнительный отпуск как ветерану боевых действий.
Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья или субсидии? Каков порядок обеспечения военнослужащих жильем при увольнении? На эти вопросы вам помогут ответить наши статьи.
Пример из судебной практики
Военнослужащему-ветерану боевых действий Л. не был предоставлен дополнительный отпуск. Поэтому он был исключен из списков личного состава воинской части раньше, чем рассчитывал. Командование отклонило рапорт Л. о получении допотпуска за 2015 год и исключило его из личного состава воинской части 5 июля 2015 г.
После подобного нарушения законных прав ветеран боевых действий Л., находящийся в запасе, обратился с иском в военный гарнизонный суд г. Улан-Удэ. В исковом заявлении Л. просил изменить день исключения из списков личного состава с учетом предоставления отпускного дополнительного времени.
По результатам рассмотрения Улан-Удэнский суд отклонил подобный иск. Однако Восточно-Сибирский окружной военный суд отменил решение первой судебной инстанции и удовлетворил требование Л.
Он посчитал, что решение суда первой инстанции нарушает ст. 29 Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г., согласно которому дополнительное отпускное время устанавливается до дня исключения увольняемого из списков личного состава воинской части.
Чтобы восстановить права Л., Восточно-Сибирский суд обязал конкретных должностных лиц воинской части перенести установленную дату исключения Л. из списков личного состава на количество положенных ему отпускных дней — на 21 июля 2015 г. — и выплатить ему соответствующее денежное довольствие.
В итоге, выполняя решение Восточно-Сибирского суда, командование предоставило Л. дополнительный отпуск за 2015 год.
Пример взят из судебной практики о предоставлении военнослужащему отпуска при увольнении. Источник — обзор судебной практики военных окружных судов по административным и гражданским делам в 2016 году, утвержденный Президиумом ВС РФ 19 июля 2017 г.
к содержанию ↑Отгулы и денежная компенсация военнослужащим за них
Сегодня поговорим на тему отгулов и денежной компенсации за мероприятия без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
По традиции начинаем разбор темы с законодательных норм. Итак, законом Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
А полный перечень таких мероприятий у нас определен приказом МО РФ от 10 ноября 1998 г. N 492 «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих».
Сразу же приведем примеры это боевое дежурство, мероприятия оперативной и боевой подготовки, выполнение мероприятий по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение карантинных мероприятий и прочее. С полным перечнем можете ознакомиться в вышеуказанном приказе.
Естественно, у многих военнослужащих возникают вопросы и нам их тоже часто задают — что же положено за привлечение к подобным мероприятиям?
Отвечаем: в соответствии с Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»: за каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха.
Причем предусмотренная социальная гарантия для военнослужащих в виде дополнительных суток отдыха предоставляются в следующие периоды:
- В другие дни недели;
- В период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха;
- В период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска.
В тех случаях, когда военнослужащему не были предоставлены дополнительные сутки отдыха вместе с основным отпуском за истекший год, отгулы предоставляются в следующем календарном году.
И тут нужно отметить, что в случае не предоставления допсуток отдыха нарушения прав военнослужащих начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.
Законом установлено, что непосредственный командир предоставляет отдых с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы. Поэтому часто случается так, что интересы службы выходят на первый план, а предоставление военнослужащему положенных суток отдыха представляется невозможным.
В таком случае у военнослужащего есть альтернатива нереализованному отдыху – получение денежной компенсации взамен неиспользованных дней.
Основным условием для получения такой компенсации — чтобы мероприятие, к которому привлекается военнослужащий, входило в перечень мероприятий по 492-му Приказу МО РФ.
Порядок и условия выплаты денежной компенсации регулируется Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха»
При этом основанием к выплате денежной компенсации, являются приказы. И тут особо необходимо отметить, что получение денег носит заявительный характер, поэтому военнослужащему следует обратиться с рапортом о предоставлении компенсации взамен неиспользованных дней отдыха, указав период привлечения к боевым дежурствам, количество неиспользованных дней отдыха и произвести расчет денежной компенсации.
Этот расчет производится следующим образом: сумма оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию делится на 30 и умножается на количество дополнительных суток отдыха, подлежащих компенсации.
Однако как всегда не все так гладко на практике, как на бумаге. И все сложности случаются при получении суток отдыха по рассматриваемым мероприятиям и зачастую происходит это из-за позиции воинских частей которые стараются банально экономить.
В такой ситуации военные пытаются апеллировать к суду, но и тут нет единообразия судебной практики поэтому часто там выносят решения просто на свое усмотрение.
Давайте на примерах рассмотрим с какими проблемами сталкиваются военнослужащие при попытке защитить свои права в суде:
1. Первый случай, когда как говорится — «нет основания».
Простая на первый взгляд ситуация. Военный думает, что привлекается к мероприятиям, а при анализе приказа выясняется, что по нему он не привлекается именно к подобным мероприятиям без ограничения, либо вообще отсутствует обосновывающий это приказ.
Вот и пример из судебной практики: суд приходит к выводу о том, что сутки отдыха, а равно и денежная компенсация за них, предоставляются военнослужащим, участвовавшим только в таких мероприятиях, которые не только приведены в соответствующем перечне, но и которые приказами соответствующих воинских должностных лиц установлено проводить без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
2. Пропуск сроков.
И виной тому ошибочное мнение многих военнослужащих о том, что возможно обратиться в суд за данной компенсацией через несколько лет. Как я уже говорила выше срок нарушения прав начинается с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен и длиться три месяца.
Либо если в указанный период военный обращался с рапортом по данному вопросу, тогда 3 месячный срок на обжалование исчисляется с момента отказа.
И вот подтверждение этого в цитате суда: с требованием как предоставления суток отдыха, так и выплатой за них денежной компенсации военнослужащий вправе обратиться к командованию с рапортом до истечения следующего года, следующего за годом, в котором у военнослужащего возникло такое право. Иное противоречило бы правовой сущности данной льготы, направленной на сохранение здоровья военнослужащего и не предполагающей накопительную систему дней отдыха в течение ряда лет.
Как отмечалось выше, предоставление денежной компенсации носит заявительный характер. Наличие рапорта, обращения военнослужащего является необходимым условием урегулирования данного вопроса в досудебном порядке.
3.Третья, основная проблема — когда военнослужащий якобы уже отдохнул.
Заключается в том, что если военнослужащий после мероприятий (например б/д) не привлекался к службе, а отдыхал, то ему просто заявляют что он уже отдохнул, поэтому ему больше ничего не положено.
Пример подобного отказа суда: При этом, находясь одни сутки в дежурстве , следующие сутки, двое или трое суток он находится на отдыхе и не исполняет служебные обязанности. Таким образом, положенные сутки отдыха данной категории военнослужащих предоставляются сразу после дежурства , то есть после мероприятия, проводимого без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Учитывая, что обязанностью по должности является только несение суточных дежурств , по окончании которых ему предоставлялось время отдыха, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований.
То есть вы видите, суд считает что если дежурства идут сутки через двое или через трое, то плановым отдыхом уже все компенсируется.
Отметим, что бывают случаи, когда военнослужащий несет боевое дежурство сутки через сутки. Это конечно не законно, но факт остается фактом. В таком случае, однозначно, должна предоставляться либо денежная компенсация, либо сутки отдыха. Потому что фактически военный после смены и суток не отдыхает.
Однако мы говорили об отсутствии единообразия и вот для контраста пример другого вывода суда: В судебном заседании нашли свое подтверждение обстоятельства свидетельствующие о том, что истец в оспариваемый период, течение 103 суток нес боевое дежурство. Несение боевого дежурства более 5 суток в месяц в период с января по апрель 2015 года, также нашло свое подтверждение.
В связи с чем суд приходит к убеждению, что истец имеет право для получения оспариваемой надбавки в указанном им размере, а также денежной компенсации взамен предоставления 69 дополнительных суток отдыха.
Вы видите в чем отличие, суд не исследовал обстоятельства отдыхал ли военный после смены или нет. То есть факт переработки подтвержден, значит, все положено.
Таким образом, теперь вы видите, насколько разные мнения судов даже с учетом конкретной ситуации.
Поэтому советуем при защите своих прав придерживаться проверенного алгоритма, подробнее о котором смотрите в в 58-м выпуске нашего военно-правового видео блога:
Вкратце порядок действий таков:
1. В любом случае, если по окончанию данных мероприятий вам не предоставили сутки отдыха, то вы имеете право обратиться с рапортом к своему начальству, о предоставлении их или же попросить взамен денежную компенсацию.
2.
Далее в случае отказа (а такое случается к сожалению) подать административный иск. Но перед этим рекомендуем обратить внимание на те обстоятельства, которые предопределяют получение данной выплаты.
И будьте уверены, при грамотном подходе к защите своих прав в судебном порядке, проблема компенсации за переработку может быть успешна решена.
к содержанию ↑Выплаты сотруднику компенсации за неиспользованный основной и дополнительный отпуска за текущий и прошлые годы при увольнении
В соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 342-ФЗ) сотруднику органов внутренних дел ежегодно, начиная с года поступления на службу в органы внутренних дел, предоставляются основной и дополнительные отпуска.
Согласно части 11 статьи 56 Закона № 342-ФЗ сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы по основанию, предусмотренному частью 1, пунктами 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 Закона № 342-ФЗ, предоставляются отпуска, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Названным положением статьи 56 Закона № 342-ФЗ ограничение продолжительности отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год увольнения со службы в органах внутренних дел не предусмотрено.
Частью 11 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о социальных гарантиях) установлено, что при увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о социальных гарантиях, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за неиспользованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.
Аналогичная норма установлена разделом XVII (Выплата денежного довольствия при увольнении из органов внутренних дел и в случае смерти сотрудника) Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 (далее — Порядок).
Таким образом, Законом о социальных гарантиях установлены дополнительные гарантии на получение полной компенсации за неиспользованный в год увольнения основной отпуск для лиц, увольняющихся со службы в органах внутренних дел по определенным основаниям.
При этом Законом о социальных гарантиях, а также Порядком вопрос выплаты компенсации за неиспользованные в год увольнения дополнительные отпуска не урегулирован.
С учетом части 2 статьи 3 Закона № 342-ФЗ (предусматривающей применение норм трудового законодательства в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел) при принятии решений по вопросу получения сотрудниками компенсации за не использованные в год увольнения дополнительные отпуска следует руководствоваться предписаниями статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), в соответствии с которыми при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Исходя из положений, установленных в абзаце пятом части второй статьи 137 ТК РФ, сотрудникам органов внутренних дел при увольнении необходимо выплачивать денежную компенсацию за неиспользованные в год увольнения дополнительные отпуска пропорционально времени службы.
Денежная компенсация за неиспользованные основные и дополнительные отпуска за период, предшествующий году увольнения, выплачивается сотрудникам в полном объеме вне зависимости от оснований увольнения.
Денежная компенсация военнослужащим за неиспользованный отпуск
Уважаемые военнослужащие и военные пенсионеры! Информация, содержащаяся в наших статьях, носит ознакомительный характер! Законы меняются, информация перестает быть актуальной. Получите бесплатный ответ, на свой вопрос, воспользовавшись формой в конце статьи.
Наличие у военных отдыха закреплено в законе 1237 Указом Президента и 76 ФЗ. В них отражен порядок предоставления отпусков военнообязанным по контракту, виды и продолжительность.
Своевременное предоставление отдыха военным — прямая обязанность командира, она осуществляется по графику, при этом наличие рапорта на отпуск не является обязательным. Учитывая объективные ситуации, препятствующие возможности отпустить военных на отдых, которые могут возникнуть в период службы, командирам позволено менять график по своему усмотрению.
Согласно 28 статьи ФЗ, военным положен основной ежегодный отдых и выходные дополнительные, заслуженные в период работы. Кроме того, существует несколько категорий отдыха, которыми можно воспользоваться по необходимости или при наличии особых обстоятельств.
К таким видам отпусков закон относит:
Учебные и каникулярные отпуска, положенные тем, кто числится на обучении при военных ведомствах или поступает на учебу;
по беременности для военнослужащих женщин в положении;
по уходу за детьми до 3-х лет, когда они находятся на попечении военнослужащего;
дополнительные отпуска, предусмотренные как для контрактников, так и для призывников при возникновении определенных обстоятельств.
Основной базовый отпуск у военных закреплен только за теми, кто служит на контракте.
При увольнении лица служащего по контракту, производится возмещение всех нереализованных дней отдыха в полном объеме. Денежная компенсация военнослужащим корректируется в соответствии с денежным довольствием.
В отличие от гражданских специальностей как такового расчета отпускных не делается. Выплаты за отдых аналогичны выплатам на службе.
При увольнении армеец может рассчитывать на возмещение расходов на дорогу до места жительства.
Следующая